«Спутник» - бренд с весьма серьезной историей, и батарейки под данной маркой выпускались еще в советские времена. После проведения ряда ребрендинговых мероприятий торговая марка успешно возраждается, составляя конкуренцию расркученным зарубежным производителям.
Необходимо было разработать упаковку для алкалайновых батарееек, предназначеных для использования в устройствах со значительным кратковременным энергопотреблением (калькуляторы, электронные игры, фотоаппараты).
Дизайн такого рода продукции как правило состоит из двух этапов: разработка дизайна рубашки (этикетки) самого продукта, и дизайн внешней упаковки продукта (в данном случае - картон с блистерной пленкой). При этом, если этикетка батарейка скорее консерватиное воплощение и реализация фирменного стиля бренда, то внешняя упаковка служит критерием выбора для потребителя, а следовательно должна наиболее ярко выделяться среди конкурентов и способствовать покупательской активности.
Основной направляющей в графике этикетки стало написание названия бренда - казалось бы излишне консервативный знак приобретает сильную динамику за счет стилизации начальной буквы написания названия. Литера «С» напоминает по форме достаточно устоявшийся образ спутника - шар с антеннами-«усиками». Добавляет знаку динамики и градиентное оформление статусной надписи «Ultra Alcaline», информирующей о преимуществе данного источника питания над обычными батарейками.
Дизайн внешней блистерной упаковки помимо продолжения стилеобразующей составляющей бренда должен также учитывать интересы потребителей, жаждущих получить дополнительную информацию о технико-технических характеристиках батареек. Этим и обусловлено появление необходимых информационных блоков (размер, вольтаж и проч).
Также на лицевой части упаковки говорится о наиболее частой сфере применения продукта - эту функцию выполняют специальные пиктограммы в виде фотоаппарата, наушников плейера, радиоуправляемой машинки-игрушки.
Арт-директор:
Александр Маврин, дизайнер